МОСКВА (Рейтер) - Ситуация на российском авторынке может стать лучше в случае роста доходов населения и стимулирующих мер со стороны властей, но этого вряд ли стоит ожидать в 2020 году, считает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

По прогнозу АЕБ, объединяющей почти всех работающих в РФ автопроизводителей, 2020 год станет вторым годом сокращения продаж после нескольких лет слабого восстановительного роста - продажи легковых и легких коммерческих автомобилей сократятся на 2,1% до 1,72 миллиона штук.

В 2019 году в РФ было продано 1,759 миллиона новых авто, показатель снизился на 2,3% по сравнению с 2018 годом. В декабре продажи выросли на 2,3% до 179.000 штук, сообщила АЕБ во вторник.

“Размер российского автомобильного рынка остается небольшим - ниже своего потенциала”, - сказал на пресс-конференции глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, добавив, что минувший год получился “более трудным, чем ожидалось”.

“В 2020 году ожидается продолжение непростого периода”, - сказал он.

Участники рынка, столкнувшиеся со слабым спросом в 2019 году, уже достигли потолка возможностей в стимулировании спроса, поэтому изменений к лучшему во внешней среде не будет, сказал он.

Теперь для роста нужны экономический рост, ведущий к увеличению располагаемых доходов населения, стимулирующие спрос меры правительства и отсутствие дополнительных налогов и сборов, которые могут вызвать рост цен для конечного покупателя, говорится в презентации АЕБ.

“Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде”, - говорится в презентации.

Источник: ru.reuters.com