Государственный Фонд Кувейта ежегодно распределяет до $1 млрд займов и грантов. Всего за время существования Фонда 107 стран получили средства от него. В частности, Украина на укрытие Чернобыльской АЭС Фонд Кувейта предоставил $ 15 млн.
Исторический контекст территории обусловил торговую историю региона. Близость к основным торговым городов создала возможность для построения на северных берегах Персидского залива портового города, откуда шли корабли с товарами во всех мировых направлениях. И именно сюда пытались прибыть купцы, чтобы торговать на восточном рынке. Поэтому "торговая жила" - особенность коренных жителей Кувейта. Конфликт с Ираком отверг Кувейт от торговых путей. Торговый "хаб" с Эль-Кувейта переместился на юг Персидского залива. И этим очень умело воспользовались ОАЭ, а именно - Дубай, окончательно перехватив в Эль-Кувейта позицию торгового бизнес-хаба Аравийского полуострова.
Сейчас Кувейт - современная страна, которая является седьмой среди самых богатых государств. Богатые залежи углеводородов дали второе дыхание региона. По данным 2018 ВВП Кувейта составляет $ 120 680 000 000. Основа экономики страны - нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленности. Также развиваются трубопрокатная, химическая (производство пластмасс и минеральных удобрений) отрасли, производство строительных материалов, опреснения морской воды, промышленный вылов рыбы, переработка продукции сельского хозяйства. Кувейт активно инвестирует в развитие сельского хозяйства.
Новые торговые возможности
Кувейт может стать потенциальным рынком сбыта для производителей ряда продуктов питания из Украины. Бизнес-среда страны демонстрирует открытость к приходу иностранных предпринимателей. Чтобы наращивать украинские экспортные возможности на данном рынке, для начала очень важно понять, в чем же отличие между украинским манерой ведения бизнеса и арабском?
Я много думал над этим и вывел свою формулу успеха. Стиль работы и ментальность обусловлены многими факторами. Однако основной - именно климатический. Северные народы всегда более подвижны. А это связано именно с климатическими условиями. Мы больше двигаемся для того, чтобы согреться, а не для того, чтобы получить результат. А южные народы - наоборот: находясь постоянно под палящим солнцем, они очень спокойные и рациональные. Они тысячу раз подумают, прежде чем сделать следующий шаг. Их действия и движения всегда выверены и нацелены на конкретный результат. Это, безусловно, накладывает отпечаток и на переговорный процесс, и на подход к достижению результата. И если вы хотите добиться успеха в этом регионе, советую не идти "в чужой монастырь со своим Библией", тем более в мечеть! Не забывайте: если они платят деньги, значит, они заказывают музыку.
Конечно, выходить на арабский рынок нужно хорошо подготовленным, и быть готовым к конкурентной борьбе с представителями США, Германии, Испании, которые присутствуют там уже десятки лет. Для этого недостаточно только той продукции, которая уже известна в регионе (масло, муку, сладости, крупы и бобовые, семена и орехи, зерновые культуры, яйца, молочные и мясные продукты). Украина может предложить рынку GCC-региона значительно больше качественной продукции. Но важно к этому стремиться и помнить, что крепкое дерево тоже начиналось с маленького зернышка, что пробило себе дорогу к солнцу!