МОСКВА (Рейтер) - Российский онлайн-ритейлер Ozon, продажи которого растут на фоне эпидемии коронавируса, планирует вложить более $300 миллионов в развитие логистики в ближайшие два-три года, сказал в интервью Рейтер финансовый директор компании Даниил Федоров.
Ozon, по собственным данным, занимает порядка 10% на российском рынке онлайн-торговли. Среди крупнейших игроков рынка - Wildberries, а также крупнейшие технологические компании в РФ Яндекс, Mail.ru Group и Сбербанк.
Проблемы с коронавирусом могут принести пользу компании, поскольку люди переключаются на онлайн-покупки.
“С точки зрения объемов мы действительно видим очень хороший рост, он даже немного усилился”, - сказал Федоров.
На некоторые категории товаров, связанных со здоровьем, например, на медицинские маски, наблюдается взрывной рост, сказал он.
“Следующие несколько лет наш основной фокус - это использование возможностей для увеличения доли на рынке”, - сказал Федоров.
По его словам, Ozon, акционерами которого являются АФК Система и инвестфонд Baring Vostok, общался с рядом банков о возможном проведении IPO в течение двух лет.
Однако для развития собственной логистики компания будет полагаться на инвестиции акционеров.
“Мы постоянно работаем над финансированием, акционеры поддерживают компанию, но мы рассматриваем различные варианты, - сказал Федоров. - Мы близки к привлечению дополнительного финансирования в этом году”.
АФК Система сообщила Рейтер, что планирует продолжать инвестировать в развитие Ozon вместе с другими акционерами. Baring Vostok ответила, что продолжает инвестировать в существующие и новые активы в России.
Сейчас у Ozon несколько логистических центров по всей стране общей площадью порядка 190.000 квадратных метров. Компания хочет построить еще 250.000 квадратных метров складов и увеличить число автоматизированных пунктов выдачи (постаматов), которых в конце января насчитывалось 7.500, сказал Федоров.
Российский рынок онлайн-торговли вырос примерно на 26% в 2019 году, но до сих пор отстает от традиционного ритейла.
Аналитик BCS Мария Суханова сказала Рейтер, что Ozon не нужно беспокоиться о конкуренции.
“Каждый преследует ту же цель - увеличение рынка. Ozon, скорее всего, сейчас в более выигрышном положении”, - сказала она.
Источник: ru.reuters.com