МОСКВА (Рейтер) - Второй по величине в России продовольственный ритейлер Магнит сообщил в четверг, что сократит количество открываемых магазинов и капзатраты в этом году для повышения эффективности на фоне сокращения прибыли на 51,2% в четвертом квартале.

Магнит, недорогие магазины которого проигрывают лидеру рынка X5 в условиях слабой экономики, сообщил, что планирует добавить в 2020 году около 1.300 магазинов c учетом закрытий по сравнению с 2.377 магазинами в прошлом году.

Количество открытий магазинов у дома – основного формата Магнита - в этом году по плану сократится до 250. В прошлом году количество “чистых” открытий в этом формате составило 1.195.

“Программа открытия магазинов текущего года отражает более жесткие требования к доходности и больший фокус на операционную эффективность. Закрытия включают магазины в разных регионах, которые не отвечают требованиям компании к доходности”, - сообщила компания.

Магнит в четверг сообщил о снижении чистой прибыли в четвертом квартале на 51,2% год к году и о резком падении маржи EBITDA.

Капзатраты в 2020 году составят 60-65 миллиардов рублей, что отражает сокращение инвестиций в экспансию, говорится в сообщении компании. В прошлом году Магнит планировал потратить до 75 миллиардов рублей, однако в четверг не раскрыл окончательных данных по капзатратам.

Акции Магнита на Мосбирже упали на 2,7% после выхода отчета, тогда как индекс Мосбиржи вырос на 0,65%.

В декабре 2019 года компанию покинули несколько топ-менеджеров, часть из которых работала еще в Х5 с бывшим гендиректором Магнита Еленой Наумовой.

Источник: ru.reuters.com