МОСКВА (Рейтер) - Пятилетний комплексный план развития инфраструктуры России, необходимый для выполнения майского указа Владимира Путина, подорожал до 7 триллионов рублей за счет планов частных инвесторов, сообщил представитель вице-премьера Максима Акимова в ответ на запрос Рейтер.

План, предполагающий инвестиции в дорожные, портовые, аэропортовые и железнодорожные проекты из федерального и региональных бюджетов и из “внебюджетных источников”, ранее стоил 6,35 триллиона рублей. Эта сумма тогда включала 3,26 триллиона рублей частных инвестиций.

Стоимость плана увеличилась на 650 миллиардов рублей за счет внебюджетных источников, сказал Рейтер источник, знакомый с решениями правительства.

Теперь на бюджеты всех уровней приходится 3,27 триллиона рублей инвестиций, на внебюджетные источники - 3,73 триллиона, следует из фрагмента протокола прошедшего в августе заседания президиума совета по нацпроектам, который есть у Рейтер.

Стоимость выросла после уточнения планов инвесторов в первую очередь за счет роста предполагаемых инвестиций в проекты “Коммуникации между центрами экономического роста, “Железнодорожный транспорт и транзит” и “Северный морской путь”, сказал представитель Акимова, не уточнив подробности. Сейчас в плане 531 объект, сказал он.

Кроме них план включает в себя проекты модернизации и строительства автодорог, логистических центров, морских портов, региональных аэропортов, внутренних водных путей, следует из презентации на сайте правительства.

Часть плана - инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, учтенные в том числе в долгосрочной программе развития и инвестпрограмме железнодорожной монополии РЖД.

Инвестпрограмма РЖД на 2020-2022 годы запланирована в размере 2,5 триллиона рублей, в том числе 820 миллиардов рублей - в 2020 году. Долгосрочная программа развития РЖД, принятая в марте этого года, предполагает инвестиции монополии в 4,23 триллиона рублей на 2019-2024 годы.

Источник: ru.reuters.com